Москва8(495) 542-80-70
Россия8(800) 775-13-46
Оптовая продажа автоаксессуаров Корзина
Заказ от 10 000 рублей
 
 
 
 
Товары по видам
Каталог
 

Блог / Новости RSS 2.0

В Думе и МВД объяснили, как водителей собираются штрафовать "автоматом" по видеозаписям граждан

В Госдуме до 15 декабря будут принимать поправки и предложения в правительственный законопроект о внедрении института "народного инспектора", который предлагает позволить выносить постановления о назначении административных наказаний за нарушения правил дорожного движения (ПДД) без составления протокола автоинспекторами, проведения предварительной проверки и поиска нарушителя, если нарушение было снято на видео гражданами и прислано в ГИБДД через портал госуслуг.

Эта тема обсуждалась на встрече представителей думской фракции "Единая Россия" с начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаилом Черниковым, состоявшейся 14 ноября, пишет издание. Первый замруководителя фракции Виктор Пинский сказал, что граждане уже активно пытаются влиять на то, чтобы нарушений ПДД стало меньше.

Москвичи 500 тысяч раз "настучали" на дорожных нарушителей через специальное мобильное приложение

По его словам, в регионах уже организуются неформальные сообщества, которые борются с хамством на дорогах, с неправильной парковкой автомобилей, за соблюдение ПДД, и этом потенциал нужно использовать, узаконить и упорядочить.

Предлагаемые правительством законодательные изменения позволят фиксировать с помощью смартфонов и специального программного продукта девять видов нарушений ПДД, например таких опасных, как выезд на встречную полосу, отметил парламентарий.

"Данные правонарушения смогут фиксировать только граждане, которые зарегистрированы на портале "Госуслуги", - подчеркнул Черников. - Таким образом они будут персонифицированы. Заявления не будут анонимными". При этом он заверил, что вся эта информация пойдет с сервера "Госуслуг" прямиком в МВД, а фотографии и видеозаписи с нарушениями невозможно будет разместить в интернете и таким образом шантажировать автомобилистов, сообщается в публикации.

Внесенный правительством в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях" (КоАП) был подготовлен МВД РФ в целях реализации поручения президента Владимира Путина по итогам заседания президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения, прошедшего в марте 2016 года в Ярославле.

"В настоящее время статьей 28.1 КоАП определен перечень поводов к возбуждению дела, к которым в том числе относятся сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, которые указывают на наличие события административного правонарушения, - говорится в документе. - Такие материалы, сообщения и заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях".

"На практике, поскольку поступает информация только о транспортном средстве и его государственном регистрационном знаке и событии административного правонарушения, рассмотрение подобных обращений влечет за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица, предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей и т. д.)", - перечисляет МВД, отмечая, что сотрудники при этом ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности.

По задумке, институт "народных инспекторов" значительно облегчит работу ГИБДД по выявлению нарушителей ПДД и, соответственно, поможет правоохранителям еще активнее штрафовать автомобилистов.

Новый регламент общения инспекторов ГИБДД с водителями вступил в силу
Новый регламент общения инспекторов ГИБДД с водителями вступил в силу 

20 октября вступил в силу новый регламент Министерства внутренних дел РФ по надзору за участниками дорожного движения, содержащий обновленный перечень правил взаимодействия инспекторов ГИБДД и автомобилистов.

В частности, инспекторам ГИБДД вернули право останавливать автомобили и мотоциклы для проверки документов и водителей в любом месте на дороге, а не только на стационарных постах ДПС, как это было в последние пять лет.

При этом передавать инспектору документы нужно будет не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без "удерживающих устройств", например в виде цепочек, которыми некоторые водители "приковывают" права, чтобы сотрудник ГИБДД не смог забрать их для проверки в патрульную машину.

Вместе с тем автоинспекторам при общении с водителем отныне запрещено допускать "любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений", а также грубить и хамить. При этом из окончательной редакции документа убрали запрет сотрудникам ГИБДД на курение во время общения с водителем.

В числе прочего в документе уточняется процедура проверки водителя на состояние опьянения. Если медицинское освидетельствование не выявило признаков потребления алкоголя, инспекторы обязаны вернуть водителя к его автомобилю.

Также вводится новая норма, согласно которой инспекторы смогут использовать "специальные технические средства", принадлежащие не только государству, но и "муниципальным органам, общественным объединениям и организациям". Речь прежде всего идет о камерах наблюдения на дорогах.

В то же время ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Эксперты предполагают, что из-за этого у автомобилистов могут возникнуть проблемы со страховщиками.

При этом в регламенте предусмотрена процедура обжалования действий инспектора в досудебном порядке. Помимо этого, добавлена возможность уведомления участников ДТП через SMS о времени и месте рассмотрения дела.

Некоторые пункты нового регламента носят технический характер, отмечала пресса. Так, возможность изъятия водительских прав и снятие номеров ранее уже были исключены из законодательства и не применяются. Кроме того, инспектору можно предъявлять не только бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного, что предусматривает закон, принятый еще в 2016 году.

Два российских производителя выпустят электрокары в 2018 году
Два российских производителя выпустят электрокары в 2018 году 

Два автопроизводителя в России уже проводят тесты своих электрокаров и планируют наладить их серийный выпуск в 2018 году. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов на конференции "Яндекса"/ Что это за компании, он не уточнил.

Замминистра добавил, что поддержку этому проекту оказывает Минпромторг, а государство вместе с компанией "Россети" прорабатывает создание инфраструктуры для электрокаров.

В мае глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский рассказал агентству "Москва", что в Москве к 2020 году может появиться в продаже "народный" электромобиль, "в том числе и российский, так как отечественные конструкторские бюро в это дело вовлечены, и есть уже несколько рабочих групп".

"Главное - он должен быть доступен по цене, все остальное - вопрос времени", - отметил чиновник. По его словам, электрокары для столицы должны иметь компактный кузов "типа smart" с запасом аккумуляторов на 200 километров пути.

Также Кульбачевский пообещал, что к 2020 году в Москве будет создана необходимая сеть зарядных станций для электромобилей.

Правительство РФ в этом году утвердило изменения в Правила дорожного движения, введя в них новые термины "электромобиль" и "гибрид", а также соответствующие дорожные знаки и разметки.

МВД и Росстандарт придумали, как будут выглядеть новые автомобильные номера
МВД и Росстандарт придумали, как будут  выглядеть новые автомобильные номера  

Росстандарт совместно с МВД приступил к разработке нового национального ГОСТа, который изменит внешний вид автомобильных и мотоциклетных номеров. Переход на новый формат, скорее всего, начнется не раньше 2019 года.

Разговоры о разработке нового стандарта автомобильных номеров начались еще в 2016 году, когда с соответствующей инициативой выступил Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД РФ. Центр и является разработчиком нового стандарта, о чем говорится в уведомлении на сайте Росстандарта.

Как пишет "Коммерсант", несмотря на "публичное обсуждение", в общем доступе документа пока нет, он представляется только по запросу. По данным газеты, на текущий момент разработчики предлагают уменьшить размер госзнаков для мотоциклов, ввести специальные номера для спортивных, классических, а также японских и американских автомобилей. При этом код региона, а также количество букв и цифр в госзнаках, несмотря на появившиеся слухи, останутся без изменений.

В результате готовящихся нововведений будет пересмотрен ГОСТ-50577, выпущенный в 1993 году. В течение двух месяцев новый стандарт пройдет публичное обсуждение. Как пояснили в Росстандарте, к маю 2018 года будет готова финальная редакция документа, в октябре того же года он должен быть утвержден. Дата вступления в силу не определена, на практике это занимает от 3 до 18 месяцев.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что необходимость пересмотра стандартов номеров назрела давно. "Очевидно, что проблема с нехваткой букв и цифр в номерах есть, но ответ должны дать математики: хватит ли комбинаций на беспроблемное существование хотя бы лет на десять. С американскими и японскими машинами надо тоже разобраться, существование нескольких сотен тысяч таких автомобилей мы не можем игнорировать. Кроме того, нужно унифицировать наши знаки с европейскими. Большинство стран постсоветского пространства это уже сделали", - прокомментировал "Коммерсанту" парламентарий.

В России скорректируют правила проезда круговых перекрестков
В России скорректируют правила проезда круговых перекрестков 

В Госавтоинспекции разработали новую норму Правил дорожного движения (ПДД), которая унифицирует приоритет при проезде кругового движения. Согласно этому предложению, транспортные средства, въезжающие на перекресток, должны будут уступать дорогу машинам, которые двигаются по кругу.

Как известно, в действующей редакции ПДД на перекрестке равнозначных дорог водитель автомобиля обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Исходя из этого принципа, на круговом перекрестке въезжающий на него водитель по умолчанию имеет преимущество (поскольку он становится "помехой справа" для двигающихся по кругу) и должен проезжать первым. Однако в ПДД также говорится: перед круговым движением может быть установлен знак "Уступи дорогу", тогда приоритет меняется.

Согласно запланированным изменениям в ПДД, принцип "на круге - главный" закрепляется, как правило, по умолчанию, независимо от того, установлен знак "Уступи дорогу" или нет. Соответствующие поправки сейчас проходят общественное обсуждение. Срок вступления их в силу пока не определен.

Движение по принципу "на круге - главный" сегодня уже организовано на многих перекрестках (в частности, в Москве и области) с помощью знаков. Но такое регулирование создает путаницу, говорят эксперты, поскольку нет единообразия. В ГИБДД ожидают, что нововведение приведет к росту пропускной способности всей улично-дорожной сети.

Разработать эту поправку весной поручили в аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова, сославшись на заграничный опыт: "Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регулирования движения. Поэтому логично ее применение и в России. Более того, многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей", - поясняли в правительстве.

В Москве владельцы автомобилей начали получать госномера серии "799", в Подмосковье ждут серию "790"
В Москве владельцы автомобилей начали получать госномера серии "799", в Подмосковье ждут серию "790" 

Столичная Госавтоинспекция начала в конце июля 2017 года выдачу новых номеров серии "799", так как варианты комбинаций букв и цифр в номерах серии "777" подошли к концу.

"Все регистрационные подразделения оснащены необходимым количеством государственных регистрационных знаков с новой серии "799" и приступили к их выдаче", - говорится в сообщении пресс-службы управления ГИБДД по Москве.

Там отметили, что выдача регистрационных знаков с кодом региона "777" продлится до полного их израсходования. "Решение об изготовлении новой спецпродукции принято в связи с окончанием возможных цифровых и буквенных комбинаций для использования при изготовлении государственных регистрационных знаков с кодом "777", - цитирует "Интерфакс" сообщение пресс-службы ГИБДД.

О том, что госномера с новой серией "799" рано или поздно появятся, стало известно еще в 2013 году, однако выдавать их начали только сейчас. Надолго ли хватит новой серии, неизвестно, однако после того, как автовладельцам разрешили сохранять понравившиеся номера за собой, перевешивая их с машины на машину, срок службы госномеров значительно увеличился.

Но если эта серия также подойдет к концу, то ее заменит цифровой код "797".

Что касается Московской области, то там будут выдавать госномера с цифрами "790", когда закончатся варианты комбинаций букв и цифр в номерах серии "750".

Власти планируют внести в ПДД «вафельную» разметку

Разметка будет обозначать участок перекрестка, на который запрещается выезжать

Минтранс России планирует внести в Правила дорожного движения (ПДД) разметку «вафельница», сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на соответствующие документы. Напомним, что разметка представляет собой изображение квадрата с нанесенными по диагонали линиями желтого цвета и может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком.

«Данная разметка будет обозначать участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД», - пишет агентство.

Предполагается, что «вафельницу» можно будет применять совместно с дорожным знаком 1.35 «участок перекрестка», который обозначает приближение к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 («Обозначение искусственной неровности»).

Напомним, что такая разметка уже применяется в Москве, но пока в тестовом режиме. В частности, «вафельница» нанесена на пересечении ул. Велозаводская с ул. Ленинская слобода, ул. Велозаводская с ул. Автозаводская, и на пересечении ул. Башиловская с ул. 2-я Квесисская. Проект был запущен в 2015 году по инициативе экспертного центра Probok.net.

"Яндекс.Навигатор" начал отображать свободные парковочные места
"Яндекс.Навигатор" начал отображать свободные парковочные места  

Компания "Яндекс" обновила приложение "Яндекс.Навигатор", добавив в программу функцию отображения информации о недавно освободившихся парковочных местах. Об этом сообщается в блоге компании.

Отмечается, что данное приложение в прошлом году начало показывать парковки на карте, позже стало строить специальные маршруты для поиска мест, где можно оставить машину, и, наконец, теперь научилось отмечать специальными значками (зеленые кружки) недавно освободившиеся парковочные места.

Значок появляется сразу после того, как с парковки уехала машина, и на карте его видно пять минут. "Метка не означает, что парковка на сто процентов свободна - но шансы припарковаться здесь определенно выше", - отмечается в пресс-релизе.

Сейчас эта функция приложения работает в Москве и Санкт-Петербурге, а еще в пяти российских городах - Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Новосибирске - доступна в тестовом режиме.

Стоит напомнить, что в прошлом году похожая функция помощи поиска свободных парковочных мест появилась у приложения Google Maps.

Начинающие водители все реже устраивают ДТП, отмечают инспекторы
Начинающие водители  все реже устраивают ДТП, отмечают инспекторы  

 

Статистика ГИБДД свидетельствует об уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине молодых водителей, чей стаж управления автомобилем не превышает двух лет.

"С января по апрель этого года на территории России по вине водителей со стажем управления до двух лет произошло 2,413 тыс. ДТП, это на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих ДТП погибли 214 человек и почти 3,5 тыс. ранено", - цитирует агентство ТАСС заявление представителя ГИБДД РФ.

Кроме того, он отметил, что среди всех федеральных округов России по этому показателю список возглавил Центральный, на его территории случилось 577 таких дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 52 человека. Меньше всего ДТП по вине молодых водителей произошло в Северо-Кавказском федеральном округе - 117, погибших оказалось 16 человек.

В Госавтоинспекции напомнили, что в мае и июне в трех регионах России продолжится реализация долгосрочного международного проекта "Академия безопасного вождения Ford", нацеленного на обучение навыкам безопасного вождения начинающих водителей, недавно получивших водительское удостоверение. Специально для них в программу включены упражнения на проработку самых распространенных ошибок молодых водителей. Впервые эта акция стартовала в 2014 году и за три года охватила 13 регионов страны, в которых бесплатное обучение прошли более 5,5 тыс. начинающих водителей.

Напомним, ранее сообщалось, что, по данным ГИБДД, в 2016 году резко сократилось количество граждан, сдавших экзамены на водительские права с первого раза. Кроме того, наблюдается тренд уменьшения числа граждан, получивших права. В ведомстве это объяснили улучшением качества приема экзаменов.

ГИБДД разъяснила, как правильно сдавать на права по новому регламенту
ГИБДД разъяснила, как правильно сдавать на права по новому регламенту  

Госавтоинспекция России выпустила разъяснения для регионов и автошкол, каким образом нужно принимать экзамены у будущих водителей и выдавать права. Соответствующий регламент начал действовать еще в прошлом году, но вызвал много вопросов у образовательных организаций и экзаменаторов.

Напомним, в рамках реформы по сокращению аварийности среди водителей-новичков, которая идет уже около пяти лет, 1 сентября 2016 года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов. В частности, увеличилось число вопросов на теоретическом экзамене и количество упражнений на учебной площадке. Кроме того, была ужесточена система штрафных баллов за промахи при маневрировании в городе.

Как пишет "Коммерсант", образовательные учреждения и территориальные подразделения ГИБДД обратились в Госавтоинспекцию России за разъяснениями еще в конце сентября прошлого года, получив ответ спустя семь месяцев.

Разъяснения во многом сделаны в пользу экзаменующегося, отмечает газета со ссылкой на текст ГИБДД. Так, если во время движения между упражнениями на площадке у машины заглох двигатель, то ошибкой это не считается. В случае если сдается экзамен на мотоциклетную или мопедную категорию, нужно иметь лишь шлем: требовать надеть мотоэкипировку и защиту экзаменатор не может. Если упражнения выполняются последовательно одно за другим, останавливаться перед каждым не нужно.

Разъяснен порядок проверки навыков начала движения на подъеме: перед стартом все колеса машины должны быть на эстакаде, при этом в неподвижном состоянии автомобиль может быть зафиксирован как ручным тормозом, так и педалью тормоза. Откат машины вниз во время упражнения является ошибкой.

Если во время экзамена в городе ученику не удалось продемонстрировать умение обгонять или опережать другую машину (к примеру, не было попутных автомобилей или маневр нельзя было сделать безопасно), то продлевать экзамен на срок более отведенных 30 минут нельзя, при этом на конечную оценку этот факт влиять не должен.

ГИБДД также разъяснила ряд процедур, связанных с выдачей прав. Если гражданин уже получил удостоверение, а потом выяснилось, что основанием для выдачи были поддельные документы, то права аннулируются, в единую базу данных Госавтоинспекции вносится соответствующая запись, а гражданину направляется письменное уведомление. Разъяснена также ситуация, когда человек с украинскими правами желает получить права российские, отмечает "Коммерсант".

Напомним, с 2011 года в России идет реформа образования будущих водителей, имеющая целью снизить аварийность с участием новичков. Был принят закон, который запретил гражданам сдавать экзамены в ГИБДД без обучения в автошколе и ввел новые категории водительских прав (в том числе для владельцев мопедов). В августе 2014 года вступили в силу новые требования к автошколам, включая правило обучать вождению на площадке размерами не менее 0,24 га. В сентябре 2016 года вступил в силу регламент МВД с новым порядком приема экзаменов.

Ранее сообщалось, что в 2016 году резко сократилось количество граждан, сдавших экзамены на водительские права с первого раза.

  1   2   3   4   5   6   след >>