Москва8(495) 542-80-70
Россия8(926) 542-87-78
Оптовая продажа автоаксессуаров Корзина
Заказ от 10 000 рублей
 
 
 
 
Товары по видам
Каталог
 

Блог / Новости RSS 2.0

Минобороны не отнимет у нас машины, а просто пересчитает (на случай войны)

После сообщений о готовящемся приказе о мобилизации в случае войны всех легковых автомобилей российскому военному ведомству пришлось прокомментировать ситуацию.

 

 

Накануне появилась информация о том, что Минобороны хочет поставить на воинский учет все автомобили категории М1 (легковые, рассчитанные на перевозку не более восьми пассажиров). Армия будет их использовать в своих целях в случае введения в стране военного положения.

Военное ведомство было вынуждено прокомментировать ситуацию. В официальном сообщении говорится, что у российской армии достаточно штатной техники для выполнения любых задач, а привлечение к задачам гражданских автомобилей возможно лишь в исключительных случаях и строго в рамках действующего законодательства.

«Никакого изъятия либо иных способов отчуждения транспортных и технических средств у граждан и организаций вносимые изменения не предусматривают», — говорится в сообщении Минобороны.

Проект документа опубликован на портале правовой информации. В Минобороны говорят, что для граждан и юридических лиц ничего не изменится: ведомство лишь хочет пересчитать автомобили и уточнить порядок их учета в военных комиссариатах.

Впрочем, отдельного закона, позволяющего в случае введения в стране военного положения изымать гражданские автомобили, в России нет. А Конституция, Гражданский кодекс и закон «О военном положении» предусматривают выплату компенсации владельцам, у которых автомобили изымаются. Об этом в приказе Минобороны нет ни слова.

ОСАГО: правительство подготовило важный законопроект

Правительство России внесло в Госдуму законопроект с изменениями в Закон об ОСАГО, уравнивающий электронный полис «автогражданки» и обычный.

 

 

Это означает, что бумажные полисы больше не будут печатать на бланках строгой отчетности, а полисам каждого страховщика будут присваиваться уникальные номера.

В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что это должно упростить процедуру контроля полицией и таможенниками за водителями и устранит неопределенность в отношении необходимости иметь при себе полис ОСАГО, оформленный только на бланке строгой отчетности.

Достаточно будет предъявить распечатанный полис или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор. А уникальный номер, присвоенный договору «автогражданки», позволит полицейским сразу идентифицировать страховщика и подтвердить легальность приобретенного полиса ОСАГО.

 

«Во-первых, мы уравниваем в правах электронные страховые полисы с полисами, которые оформлены на бумажных носителях, исключаем двойной учет. Кроме того, пропадает надобность в изготовлении полисов на специальных защищенных бланках. Каждому документу теперь будет присваиваться уникальный порядковый номер, — заявил на правительственном совещании премьер-министр России Дмитрий Медведев. — Автовладельцам достаточно будет предъявить по требованию полиции или на таможне распечатанный страховой полис или электронный полис — с помощью мобильного устройства. Этот уникальный номер позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность полиса».

 

Так как законопроект вносится правительством, нет никаких сомнений, что в Госдуме он очень быстро пройдет все три чтения, после чего в Закон об ОСАГО будут внесены соответствующие поправки.

Ранее эксперты и общественники неоднократно предлагали убрать требование к водителям иметь при себе полис ОСАГО (в случае с е-ОСАГО: его распечатку) как анахронизм. Ведь сотрудники ГИБДД могут проверить действительность полиса по базам, к которым имеют доступ. Однако во многих регионах возникают сложности: сотрудники Госавтоинспекции не имеют планшетов, плохое покрытие территории мобильным интернетом, а некоторые отделы испытывают трудности с оперативным доступом к базам.

 

  • В России набирает популярность е-ОСАГО. По мнению представителей страхового сообщества, к концу года электронные полисы могут практически полностью вытеснить бумажные.
  • Государство постепенно делает рынок ОСАГО свободным. Недавно были названы сроки, когда тарифы на «автогражданку» будут устанавливать сами страховщики.
Как выжить во время чемпионата?

В России стартует чемпионат мира по футболу. Но как выжить автомобилисту? Делимся прописными истинами.

 

 

Если вы живете вблизи стадиона, то должны были заранее озаботиться получением специального пропуска — только с ним вас пропустят к дому.

1. Всегда имейте при себе паспорт. Водительское удостоверение не является документом, удостоверяющим личность.

2. Перекрытия начинаются за несколько часов. Вы не сможете ничего доказать инспектору. Выезжайте заранее!

3. По возможности откажитесь от личного транспорта в дни игр. Делегации первых лиц обязательно захотят посетить игру. Это означает дополнительные перекрытия улиц.

4. Новые выделенные полосы. Будьте внимательнее! В городах проведения чемпионата появились выделенные полосы для участников чемпионата.

ОСАГО: первые важные изменения

Центробанк утвердил изменения, увеличивающие выплаты по европротоколу в два раза. Кроме того, оформить аварию без полицейских можно будет даже при наличии разногласий между ее участниками.

 

 

Это первые изменения в правилах ОСАГО, которые ЦБ принял в 2018 году: изменения в соответствующем законе Госдума приняла еще в прошлом году. Увеличенные выплаты по европротоколу будут доступны с 1 июня текущего года.

Максимальная сумма вырастает с нынешних 50 тыс. до 100 тыс. руб. для всех регионов, за исключением Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где с 2014 года и так можно получить максимально возможную сумму по ОСАГО при оформлении ДТП без полицейских.

Кроме того, в правилах появилась возможность оформления ДТП по европротоколу даже при наличии разногласий между его участниками. Но для этого все обстоятельства ДТП нужно зафиксировать «техническими средствами контроля и иными устройствами». Речь про передачу данных о ДТП через систему ЭРА-ГЛОНАСС или через специальное мобильное приложение. Отметим, что несмотря на появившуюся возможность, сам механизм еще не отработан, мобильное приложение вовсе не существует, а Российский союз автостраховщиков (РСА) пока даже не установил требования к такой программе.

При этом в случае наличия разногласий они должны быть указаны в извещении о ДТП, которое заполняется обоими участниками аварии.

По данным ЦБ, сегодня около трети всех ДТП оформляется по европротоколу. В прошлом году сумма выплат по нему составила 7,68 млрд рублей.

Штрафы за мытье автомобилей в реках ужесточат

По словам представителей Государственной Думы, такой законодательный проект готовится к рассмотрению в самое ближайшее время.

Штрафы за мытье автомобилей в реках ужесточат

Отметим, что в нашей стране правоохранительные и природоохранные органы поздней весной, летом и осенью часто фиксируют нарушения, связанные с мытьем автомобилей в реках и других водоемах. Водители, если позволяет глубина реки загоняют машину прямо в неё, чем вызывают быстрое загрязнение вод не разлагаемыми нефтепродуктами, а также смазочными материалами. Затем эта вода поступает в водопроводные краны близлежащих домов, что ведет к отравлениям жителей.

По данным экспертов, на территории России до семидесяти процентов источников воды не отвечают санитарным нормам. 

Сегодня в России действует законодательство, которое предполагает штрафы для недобросовестных водителей, занимающихся такими «водными процедурами»: для водоохранной зоны – от трех до четырех с половиной тысяч рублей, для обычных водоемов – до тысячи рублей. Из-за участившихся случаев подобного мытья депутаты внесли предложение увеличить эту административную ответственность в десятки раз. 

Мытье машины в реке

В проектной документации к закону говорится, что, как и сейчас, водоемы будут разделены по зонам ответственности, где за «купание» автомобиля его владельцу будет грозить штраф от двадцати до пятидесяти тысяч рублей. 

Вопросами экологии в России после года экологии в нашей стране стали заниматься намного активнее. В частности, ранее парламентарии предложили законодательный проект, призванный защитить курорты от вредных бензиновых выхлопов. Документ предполагал запрет на въезд в курортные зоны автомобилям с бензиновым двигателем.

СПРАВКИ О ДТП ДЛЯ ОСАГО БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ

Справки о ДТП для ОСАГО больше не нужны

О том, что ГИБДД потеряло право утверждать форму справки о ДТП, а значит и не будет их выдавать, представители ведомства заявили еще в 2015 году. Вступление в силу в октябре прошлого года нового Админрегламента узаконило отсутствие справки. Но окончательно точка в вопросе была поставлена лишь недавно.

Несмотря на отмену справок о ДТП страховщики продолжали требовать их и гипотетически могли отказать в выплатах: необходимость этого документа была закреплена в «правилах обязательного страхования автогражданской ответственности». Лишь недавно была  опубликована новая версия правил, откуда справка окончательно исчезла и теперь страховые компании больше не вправе требовать ее.

Инспекторы ГИБДД описывали повреждения автомобилей в протоколах и определениях. Но страховщики говорят о том, что изложенной там информации им недостаточно: там нет данных об освидетельствовании водителей, скрылся ли кто-либо с места аварии и т.д. Кроме того, в протоколах попросту не хватало строчек для полного описания ДТП.

В декабре прошлого года представители Российского союза автостраховщиков (РСА) заявили, что в ГИБДД разработают особое приложение, в котором и будут описываться все необходимые страховщикам детали. Но пока такой документ так и не появился даже в статусе проекта.

ОТЗЫВАТЬ АВТОМОБИЛИ БУДУТ ЧЕРЕЗ ЭРА-ГЛОНАСС

Отзывать автомобили будут через ЭРА-ГЛОНАСС

 

С 2015 года Росстандарт публикует информацию о добровольных отзывах автомобилей, которые делают автопроизводители для устранения заводских дефектов. Несмотря на поддержку СМИ в ведомстве говорят, что информация все равно доходит не до всех автовладельцев.

Поэтому в Росстандарте ищут новые пути информирования. Так, в декабре прошлого года была достигнута договоренность, что информация обо всех отзывных кампаниях, касающихся конкретного автомобиля будет вноситься в электронный паспорт технического средства.

Теперь же Росстандарт достиг соглашения с автопроизводителями и информацию о необходимости явиться в сервис владельцам будут сообщать через систему ЭРА-ГЛОНАСС. Так как сейчас эта система обязательна для установки во все новые и ввозимые подержанные автомобили, то число транспортных средств с ЭРА-ГЛОНАСС неуклонно растет.

В этом году новый способ будет опробован в пилотном режиме с несколькими автопроизводителями на добровольной основе. Одновременно Росстандарт проведет корректировку всех нормативно-правовых документов.

Кроме того, до конца года ведомство обещает запустить онлайн-сервис при помощи которого каждый автовладелец сможет по VIN-коду узнать подпадал ли его автомобиль под сервисные кампании автопроизводителей.

Москва сохранила 2-е место в рейтинге городов с самыми большими пробками

В среднем в 2017 московские водители простояли в пробках 92 час. В списке городов с самой сложной дорожной ситуацией российская столица расположилась между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком

Аналитическая компания INRIX опубликовала ежегодный рейтинг городов с самыми большими пробками в мире. Как и годом ранее, Москва заняла второе место в списке населенных пунктов с наиболее сложной дорожной ситуацией.

Эксперты подсчитали, что в прошлом году водители в российской столице в среднем простояли в пробках 91 час — примерно 26% от времени, проведенного за рулем. В часы пик москвичи простаивают в пробках треть от всего времени (34%), затраченного на поездку, а по выходным — 15%.

Специалисты INRIX отметили, что провели самое масштабное исследование за всю историю существования рейтинга. Всего оно затронуло 1360 городов в 38 государствах мира. Эксперты выяснили, что в среднем водители простаивали в пробках 41 час.

Что касается города с самыми большими пробками в мире, то им, как и прошлом году стал Лос-Анджелес, где водители провели в дорожных заторах 102 часа. На третьем месте идет Нью-Йорк с показателем 91 час (13% от общего времени за рулем). Четвертую строчку занимает бразильский Сан-Паулу с результатом 86 часов, а замыкает первую пятерку Сан-Франциско — 79 часов. Стоит отметить, что половина населенных пунктов из десятки городов с самыми загруженными дорогами в мире находится в США.

В рейтинге стран с самыми большими заторами лидирует Таиланд — в прошлом году водители простояли там в пробках в среднем 56 часов. На втором месте идет Индонезия (51 час), на третьем — Колумбия (49 часов), а на четвертом — Венесуэла (42 часа). Россия замыкает первую пятерку с показателем 41 час и делит эту позицию с США.

ЦБ захотел лишать страховщиков права осуществлять возмещение по ОСАГО ремонтом

Банк России подготовил проект указания о лишении страховых компаний права осуществлять возмещение ущерба по ОСАГО ремонтом пострадавших в ДТП автомобилей вместо денежной компенсации/

Регулятор задумал отстранять страховщиков от натуральных выплат на срок до полугода, если нарушений в части организации ремонта будет более двух, но менее 1% общего числа отремонтированных автомобилей, и на срок до года, если таких нарушений более 1%, пишет издание.

Как правило, ЦБ фиксирует такие нарушения при рассмотрении жалоб потребителей, при этом сам факт жалобы не является свидетельством нарушения, отмечается в статье. "При решении вопроса о наличии нарушения будут учитываться все обстоятельства конкретного дела, включая вину страховщика", - заявили в пресс-службе Центробанка.

По данным ЦБ, сейчас ремонт вместо выплат применяется лишь в 10% страховых случаев по ОСАГО. При этом за 2017 год в службу по защите прав потребителей ЦБ поступило около 200 жалоб на натуральное возмещение. Регулятор считает эту цифру незначительной "в общем объеме жалоб по страховой тематике".

ЦБ обещал принимать замечания к своему проекту до 25 января. "По итогам обсуждения пороговые значения могут быть изменены", - заявили в пресс-службе регулятора.

Ремонт или деньги

Внедрить в ОСАГО схему натурального возмещения в качестве альтернативы денежным выплатам весной 2016 года поручил правительству президент Владимир Путин по просьбе страховщиков, пожаловавшихся на убыточность "автогражданки" из-за деятельности недобросовестных автоюристов, которая в ряде регионов РФ привела к недоступности обязательных полисов.

В конце апреля 2017 года страховщики получили право вместо денежной выплаты по ОСАГО предлагать автовладельцу список автосервисов для ремонта машины. При этом автомобили возрастом не старше двух лет должны ремонтироваться на авторизованных станциях для сохранения гарантии.

На ремонтные работы дается не более 30 дней, а сервис должен находиться не далее 50 км от места аварии или места проживания автовладельца. При невозможности выполнить одно из этих условий и при причинении вреда здоровью автовладельца убытки от ДТП компенсируются деньгами.

Однако в конце 2017 года защитники прав автомобилистов назвали ремонтную реформу провальной. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) тогда заявляли, что реформа, задуманная как средство борьбы с активностью автоюристов, не изменила положения дел на рынке: мошенники легко обходят новации - например за счет временной регистрации в отдаленных городах, чтобы страховщик не мог выполнить требования к доступности сервиса и был вынужден возмещать ущерб деньгами.

О недовольстве реформой заявляли и автодилеры, которых не устраивают ремонтные справочники РСА, где цены на 50-70% отличаются от рекомендованных, применяемых дилерами, говорил президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев.

Президент РСА Игорь Юргенс не исключает, что низкий порог для отказа страховщикам в приоритете ремонта может сказаться на распространении натуральных выплат, поскольку автоюристам несложно предъявить обоснованную жалобу на качество ремонта, отмечается в статье.

 
ПДД дополнили пунктом насчет светоотражающих жилетов для водителей

Правительство РФ дополнило Правила дорожного движения новым пунктом, в соответствии с которым водитель при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов при выходе из машины обязан находиться на проезжей части или обочине в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала. Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабмина.

До сих пор подобного требования к водителям в России не существовало. В 2014 году по инициативе Госавтоинспекции в ПДД была введена обязанность для пешеходов носить одежду со светоотражающими элементами при движении по обочине за городом в темное время суток. По данным ГИБДД, эта мера сработала: за первую половину 2017 года в России произошло на 10,2% меньше наездов на пешеходов (всего более 7,5 тыс. случаев), чем годом ранее.

Вместе с тем, согласно статистике ГИБДД, за шесть месяцев 2017 года в России произошло почти на 5% больше аварий, во время которых автомобиль наехал на водителя, вышедшего из машины, стоящей на обочине в темное время суток за городом, чем за аналогичный прошлогодний период.

Наличие у водителей защитных жилетов обязательно во многих европейских странах, отмечается в документе.

Новое требование к водителям вступит в силу через 90 дней после его официального опубликования. Вместе с тем вопрос о штрафах за отсутствие жилета пока остается не разъясненным.

Требование к водителям иметь при себе жилет во время поездки действует во многих зарубежных странах. Например, в Венгрии, Испании, Италии, Польше, Португалии, Словении и Франции законы обязывают возить с собой такую одежду не только для водителя, но и для каждого пассажира. При этом она должна находиться в салоне, а не в багажнике, чтобы жилет можно было надеть до выхода из автомобиля.

В Австрии, Болгарии и Эстонии помимо водителя машины или мотоцикла жилеты обязательны только для пассажира, который выходит на проезжую часть. В Финляндии и Чехии одежду с такими элементами должны носить пешеходы при плохой видимости.

Штрафы за нарушителей этих правил разнятся: в Австрии - 14 евро, в Бельгии - 50, в Испании - 91, в Италии - от 34 до 138. В Португалии водителя могут оштрафовать на сумму от 60 до 300 евро за отсутствие жилета в автомобиле и на 120-600 евро - если водитель не надел его, выйдя из машины на обочину.

  1   2   3   4   5   6   7   след >>