Москва8(495) 542-80-70
Россия8(926) 542-87-78
Оптовая продажа автоаксессуаров Корзина
Заказ от 10 000 рублей
 
 
 
 
Товары по видам
Каталог
 

Блог / Новости RSS 2.0

Подарок от МВД: новые правила регистрации автомобилей

МВД РФ опубликовало приказ, согласно которому существенно упрощается замена двигателей — в ГИБДД об этом даже не узнают, а также разрешается ставить на учет автомобили с электронными ПТС, оставлять за собой регистрационные знаки в течение года и многое другое.

 

Замена мотора как расходника — теперь это не проблема

 

Все эти нововведения описаны в приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.06.2018 № 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, зарегистрированного 25.09.2018 за номером 52240.

Приказ вступает в силу 7 октября 2018 года и отменяет прежние правила регистрации транспортных средств, которые действовали с 2008 года (приказ №1001).

Замена двигателя без заезда в отделение ГИБДД

 

Установка на автомобиль или иную технику нового двигателя с 6 октября перестанет быть проблемой. Современные моторы имеют небольшой ресурс и нередко при пробеге 200 000 — 250 000 километров их дешевле и проще заменить полностью, нежели ремонтировать. Пока для замены двигателя на новый требуется посещение регистрационного отделения ГИБДД с целым пакетом документов на руках, среди которых должен быть договор купли-продажи двигателя (заметьте, не другого автомобиля с вот этим двигателем, не блока, на котором выбиты данные, а именно двигателя, отдельно и в сборе). Теперь ничего этого делать не нужно, равно как и доказывать, что двигатель был куплен как отдельный агрегат. Но это не значит, что правоохранительные органы не волнует, где и как вы добыли новый мотор.

Вот как теперь выглядит схема замены двигателя транспортного средства с юридической точки зрения. Просто устанавливаете на свой автомобиль или мотоцикл новый агрегат и продолжаете ездить. В приказе оговорено, что мотор должен быть аналогичным снятому, но на дороге никто проверять этого не будет, так как данные о моторах в свидетельство о регистрации ТС не вносятся, а возить с собой ПТС водитель не обязан. Что в реальности было установлено вами под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже транспортного средства. Никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Инспектор ГИБДД прямо на площадке осмотра проверит юридическую чистоту мотора и его соответствие марке и модели транспортного средства, после чего внесет новые данные в ПТС. То есть если маркировка агрегата не менялась, он не числится среди украденных и предназначен именно для этой модели автомобиля, согласно VIN-коду (иначе это будет считаться изменением конструкции ТС — даже установка более мощного или слабого мотора от этой же модели), то перерегистрация транспортного средства в том, что касается двигателя, пройдет без сучка и задоринки.

Электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС)

Электронные ПТС будут включать в себя всю информацию как о транспортном средстве, так и об его истории: о прохождении техосмотров, полисах ОСАГО и вписанных в них водителях и, самое полезное, о том, находится ли ТС в залоге у банка или, может, находилось раньше. Возможно, теперь идея электронных ПТС заработает. Пока же с момента введения ЭПТС с 1 июля этого года их было выдано всего две штуки — не было юридических оснований. Следует упомянуть, что переход на электронные ПТС является добровольным. В приказе даже предусмотрена выдача дубликатов бумажных ПТС. Но ровно через год, с 1 ноября 2019 года, все выпускаемые новые автомобили будут получать исключительно электронные ПТС, никаких бумажек. Такое решение было принято Евразийской экономической комиссией.

Наследование ТС несколькими родственниками или покупка его в складчину

В новом приказе предусмотрена возможность коллективного владения транспортным средством, будь оно унаследованным или купленным на общие деньги. До сих пор общим автомобиль признавался только в том случае, если он — совместно нажитое имущество супругов. Теперь владельцы, даже не состоящие в родстве, могут приехать в отделение ГИБДД и, выбрав, на кого будет оформлено общее ТС, составить об этом решении документ — согласие о регистрации транспорта на кого-то из них. Если приехать всем сразу невозможно, то избраннику можно явиться для регистрации ТС одному, но с нотариально заверенным согласием.

Прочие приятности

Приказом сделаны послабления еще по трем пунктам. Во-первых, регистрировать ТС на себя можно и по временным документам, например, по временному удостоверению личности, выдаваемому взамен утерянного или украденного. Во-вторых, данные всех экспертиз, включая снимки сопутствующей документации и объектов исследования, будут в обязательном порядке вноситься в Федеральную информационную систему ГИБДД. То есть, если была экспертиза, доказавшая чистоту ТС и проводимая из-за нечитаемой цифры в номере, например, кузова, то проходить ее повторно при перепродаже (даже в другом регионе) не придется — инспектор просто изучит на месте материалы проводившихся исследований. В-третьих, приказ МВД позволяет автовладельцам при смене транспортного средства сохранять за собой государственный регистрационный знак в течение 360 дней, а не 180, как сегодня.

Недешевый газ: цены на газомоторное топливо устремились вверх

 

Многие переводили свои автомобили на газ и тратились на установку ГБО с целью сэкономить: цены на газомоторное топливо на фоне бензиновых приятно радовали глаз. Однако пока все следили за кризисом на рынке обычного топлива, цены на газомоторное успели вырасти еще сильнее.

Так, только по официальным данным Росстата, за первые восемь месяцев этого года розничные цены на газомоторное топливо выросли на 31,8%, в августе рост составил 6,8%. По данным участников рынка, цены подскочили в полтора раза: на 40% у производителей и еще на 10% на конечных точках продажи.

Участники рынка приводят разные причины увеличения цен на газомоторное топливо (ГМТ). По мнению одних, во всем виноваты высокие экспортные цены, пишет "КоммерсантЪ". Другие считают, что рост цен связан с плановым ремонтом на некоторых заводах. Кроме того, на подорожание газомоторного топлива мог повлиять и чемпионат мира по футболу. На время его проведения транспортировка сжиженного газа была запрещена. Причем несколько тысяч вагонов с сжиженным газом так и остались на станциях даже после того, как чемпионат мира по футболу закончился.

Как сообщил корреспондент «За рулем» в Ростове-на-Дону, с весны литр сжиженного газа подорожал в среднем с 17 до 27 рублей, и тенденция к росту цен будет продолжать наблюдаться. Некоторые участники рынка говорят о том, что с учетом ажиотажного спроса на газомоторное топливо его цена в рознице вскоре может достигнуть 40 руб. за литр. А это уже практически сопоставимо с ценой литра бензина.

Минобороны не отнимет у нас машины, а просто пересчитает (на случай войны)

После сообщений о готовящемся приказе о мобилизации в случае войны всех легковых автомобилей российскому военному ведомству пришлось прокомментировать ситуацию.

 

 

Накануне появилась информация о том, что Минобороны хочет поставить на воинский учет все автомобили категории М1 (легковые, рассчитанные на перевозку не более восьми пассажиров). Армия будет их использовать в своих целях в случае введения в стране военного положения.

Военное ведомство было вынуждено прокомментировать ситуацию. В официальном сообщении говорится, что у российской армии достаточно штатной техники для выполнения любых задач, а привлечение к задачам гражданских автомобилей возможно лишь в исключительных случаях и строго в рамках действующего законодательства.

«Никакого изъятия либо иных способов отчуждения транспортных и технических средств у граждан и организаций вносимые изменения не предусматривают», — говорится в сообщении Минобороны.

Проект документа опубликован на портале правовой информации. В Минобороны говорят, что для граждан и юридических лиц ничего не изменится: ведомство лишь хочет пересчитать автомобили и уточнить порядок их учета в военных комиссариатах.

Впрочем, отдельного закона, позволяющего в случае введения в стране военного положения изымать гражданские автомобили, в России нет. А Конституция, Гражданский кодекс и закон «О военном положении» предусматривают выплату компенсации владельцам, у которых автомобили изымаются. Об этом в приказе Минобороны нет ни слова.

ОСАГО: правительство подготовило важный законопроект

Правительство России внесло в Госдуму законопроект с изменениями в Закон об ОСАГО, уравнивающий электронный полис «автогражданки» и обычный.

 

 

Это означает, что бумажные полисы больше не будут печатать на бланках строгой отчетности, а полисам каждого страховщика будут присваиваться уникальные номера.

В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что это должно упростить процедуру контроля полицией и таможенниками за водителями и устранит неопределенность в отношении необходимости иметь при себе полис ОСАГО, оформленный только на бланке строгой отчетности.

Достаточно будет предъявить распечатанный полис или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор. А уникальный номер, присвоенный договору «автогражданки», позволит полицейским сразу идентифицировать страховщика и подтвердить легальность приобретенного полиса ОСАГО.

 

«Во-первых, мы уравниваем в правах электронные страховые полисы с полисами, которые оформлены на бумажных носителях, исключаем двойной учет. Кроме того, пропадает надобность в изготовлении полисов на специальных защищенных бланках. Каждому документу теперь будет присваиваться уникальный порядковый номер, — заявил на правительственном совещании премьер-министр России Дмитрий Медведев. — Автовладельцам достаточно будет предъявить по требованию полиции или на таможне распечатанный страховой полис или электронный полис — с помощью мобильного устройства. Этот уникальный номер позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность полиса».

 

Так как законопроект вносится правительством, нет никаких сомнений, что в Госдуме он очень быстро пройдет все три чтения, после чего в Закон об ОСАГО будут внесены соответствующие поправки.

Ранее эксперты и общественники неоднократно предлагали убрать требование к водителям иметь при себе полис ОСАГО (в случае с е-ОСАГО: его распечатку) как анахронизм. Ведь сотрудники ГИБДД могут проверить действительность полиса по базам, к которым имеют доступ. Однако во многих регионах возникают сложности: сотрудники Госавтоинспекции не имеют планшетов, плохое покрытие территории мобильным интернетом, а некоторые отделы испытывают трудности с оперативным доступом к базам.

 

  • В России набирает популярность е-ОСАГО. По мнению представителей страхового сообщества, к концу года электронные полисы могут практически полностью вытеснить бумажные.
  • Государство постепенно делает рынок ОСАГО свободным. Недавно были названы сроки, когда тарифы на «автогражданку» будут устанавливать сами страховщики.
Как выжить во время чемпионата?

В России стартует чемпионат мира по футболу. Но как выжить автомобилисту? Делимся прописными истинами.

 

 

Если вы живете вблизи стадиона, то должны были заранее озаботиться получением специального пропуска — только с ним вас пропустят к дому.

1. Всегда имейте при себе паспорт. Водительское удостоверение не является документом, удостоверяющим личность.

2. Перекрытия начинаются за несколько часов. Вы не сможете ничего доказать инспектору. Выезжайте заранее!

3. По возможности откажитесь от личного транспорта в дни игр. Делегации первых лиц обязательно захотят посетить игру. Это означает дополнительные перекрытия улиц.

4. Новые выделенные полосы. Будьте внимательнее! В городах проведения чемпионата появились выделенные полосы для участников чемпионата.

ОСАГО: первые важные изменения

Центробанк утвердил изменения, увеличивающие выплаты по европротоколу в два раза. Кроме того, оформить аварию без полицейских можно будет даже при наличии разногласий между ее участниками.

 

 

Это первые изменения в правилах ОСАГО, которые ЦБ принял в 2018 году: изменения в соответствующем законе Госдума приняла еще в прошлом году. Увеличенные выплаты по европротоколу будут доступны с 1 июня текущего года.

Максимальная сумма вырастает с нынешних 50 тыс. до 100 тыс. руб. для всех регионов, за исключением Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где с 2014 года и так можно получить максимально возможную сумму по ОСАГО при оформлении ДТП без полицейских.

Кроме того, в правилах появилась возможность оформления ДТП по европротоколу даже при наличии разногласий между его участниками. Но для этого все обстоятельства ДТП нужно зафиксировать «техническими средствами контроля и иными устройствами». Речь про передачу данных о ДТП через систему ЭРА-ГЛОНАСС или через специальное мобильное приложение. Отметим, что несмотря на появившуюся возможность, сам механизм еще не отработан, мобильное приложение вовсе не существует, а Российский союз автостраховщиков (РСА) пока даже не установил требования к такой программе.

При этом в случае наличия разногласий они должны быть указаны в извещении о ДТП, которое заполняется обоими участниками аварии.

По данным ЦБ, сегодня около трети всех ДТП оформляется по европротоколу. В прошлом году сумма выплат по нему составила 7,68 млрд рублей.

Штрафы за мытье автомобилей в реках ужесточат

По словам представителей Государственной Думы, такой законодательный проект готовится к рассмотрению в самое ближайшее время.

Штрафы за мытье автомобилей в реках ужесточат

Отметим, что в нашей стране правоохранительные и природоохранные органы поздней весной, летом и осенью часто фиксируют нарушения, связанные с мытьем автомобилей в реках и других водоемах. Водители, если позволяет глубина реки загоняют машину прямо в неё, чем вызывают быстрое загрязнение вод не разлагаемыми нефтепродуктами, а также смазочными материалами. Затем эта вода поступает в водопроводные краны близлежащих домов, что ведет к отравлениям жителей.

По данным экспертов, на территории России до семидесяти процентов источников воды не отвечают санитарным нормам. 

Сегодня в России действует законодательство, которое предполагает штрафы для недобросовестных водителей, занимающихся такими «водными процедурами»: для водоохранной зоны – от трех до четырех с половиной тысяч рублей, для обычных водоемов – до тысячи рублей. Из-за участившихся случаев подобного мытья депутаты внесли предложение увеличить эту административную ответственность в десятки раз. 

Мытье машины в реке

В проектной документации к закону говорится, что, как и сейчас, водоемы будут разделены по зонам ответственности, где за «купание» автомобиля его владельцу будет грозить штраф от двадцати до пятидесяти тысяч рублей. 

Вопросами экологии в России после года экологии в нашей стране стали заниматься намного активнее. В частности, ранее парламентарии предложили законодательный проект, призванный защитить курорты от вредных бензиновых выхлопов. Документ предполагал запрет на въезд в курортные зоны автомобилям с бензиновым двигателем.

СПРАВКИ О ДТП ДЛЯ ОСАГО БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ

Справки о ДТП для ОСАГО больше не нужны

О том, что ГИБДД потеряло право утверждать форму справки о ДТП, а значит и не будет их выдавать, представители ведомства заявили еще в 2015 году. Вступление в силу в октябре прошлого года нового Админрегламента узаконило отсутствие справки. Но окончательно точка в вопросе была поставлена лишь недавно.

Несмотря на отмену справок о ДТП страховщики продолжали требовать их и гипотетически могли отказать в выплатах: необходимость этого документа была закреплена в «правилах обязательного страхования автогражданской ответственности». Лишь недавно была  опубликована новая версия правил, откуда справка окончательно исчезла и теперь страховые компании больше не вправе требовать ее.

Инспекторы ГИБДД описывали повреждения автомобилей в протоколах и определениях. Но страховщики говорят о том, что изложенной там информации им недостаточно: там нет данных об освидетельствовании водителей, скрылся ли кто-либо с места аварии и т.д. Кроме того, в протоколах попросту не хватало строчек для полного описания ДТП.

В декабре прошлого года представители Российского союза автостраховщиков (РСА) заявили, что в ГИБДД разработают особое приложение, в котором и будут описываться все необходимые страховщикам детали. Но пока такой документ так и не появился даже в статусе проекта.

ОТЗЫВАТЬ АВТОМОБИЛИ БУДУТ ЧЕРЕЗ ЭРА-ГЛОНАСС

Отзывать автомобили будут через ЭРА-ГЛОНАСС

 

С 2015 года Росстандарт публикует информацию о добровольных отзывах автомобилей, которые делают автопроизводители для устранения заводских дефектов. Несмотря на поддержку СМИ в ведомстве говорят, что информация все равно доходит не до всех автовладельцев.

Поэтому в Росстандарте ищут новые пути информирования. Так, в декабре прошлого года была достигнута договоренность, что информация обо всех отзывных кампаниях, касающихся конкретного автомобиля будет вноситься в электронный паспорт технического средства.

Теперь же Росстандарт достиг соглашения с автопроизводителями и информацию о необходимости явиться в сервис владельцам будут сообщать через систему ЭРА-ГЛОНАСС. Так как сейчас эта система обязательна для установки во все новые и ввозимые подержанные автомобили, то число транспортных средств с ЭРА-ГЛОНАСС неуклонно растет.

В этом году новый способ будет опробован в пилотном режиме с несколькими автопроизводителями на добровольной основе. Одновременно Росстандарт проведет корректировку всех нормативно-правовых документов.

Кроме того, до конца года ведомство обещает запустить онлайн-сервис при помощи которого каждый автовладелец сможет по VIN-коду узнать подпадал ли его автомобиль под сервисные кампании автопроизводителей.

Москва сохранила 2-е место в рейтинге городов с самыми большими пробками

В среднем в 2017 московские водители простояли в пробках 92 час. В списке городов с самой сложной дорожной ситуацией российская столица расположилась между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком

Аналитическая компания INRIX опубликовала ежегодный рейтинг городов с самыми большими пробками в мире. Как и годом ранее, Москва заняла второе место в списке населенных пунктов с наиболее сложной дорожной ситуацией.

Эксперты подсчитали, что в прошлом году водители в российской столице в среднем простояли в пробках 91 час — примерно 26% от времени, проведенного за рулем. В часы пик москвичи простаивают в пробках треть от всего времени (34%), затраченного на поездку, а по выходным — 15%.

Специалисты INRIX отметили, что провели самое масштабное исследование за всю историю существования рейтинга. Всего оно затронуло 1360 городов в 38 государствах мира. Эксперты выяснили, что в среднем водители простаивали в пробках 41 час.

Что касается города с самыми большими пробками в мире, то им, как и прошлом году стал Лос-Анджелес, где водители провели в дорожных заторах 102 часа. На третьем месте идет Нью-Йорк с показателем 91 час (13% от общего времени за рулем). Четвертую строчку занимает бразильский Сан-Паулу с результатом 86 часов, а замыкает первую пятерку Сан-Франциско — 79 часов. Стоит отметить, что половина населенных пунктов из десятки городов с самыми загруженными дорогами в мире находится в США.

В рейтинге стран с самыми большими заторами лидирует Таиланд — в прошлом году водители простояли там в пробках в среднем 56 часов. На втором месте идет Индонезия (51 час), на третьем — Колумбия (49 часов), а на четвертом — Венесуэла (42 часа). Россия замыкает первую пятерку с показателем 41 час и делит эту позицию с США.

  1   2   3   4   5   6   7   8   след >>