Москва8(495) 542-80-70
Россия8(800) 775-13-46
Оптовая продажа автоаксессуаров Корзина
Заказ от 10 000 рублей
 
 
 
 
Товары по видам
Каталог
 

Блог / Новости RSS 2.0

МВД и Росстандарт придумали, как будут выглядеть новые автомобильные номера
МВД и Росстандарт придумали, как будут  выглядеть новые автомобильные номера  

Росстандарт совместно с МВД приступил к разработке нового национального ГОСТа, который изменит внешний вид автомобильных и мотоциклетных номеров. Переход на новый формат, скорее всего, начнется не раньше 2019 года.

Разговоры о разработке нового стандарта автомобильных номеров начались еще в 2016 году, когда с соответствующей инициативой выступил Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД РФ. Центр и является разработчиком нового стандарта, о чем говорится в уведомлении на сайте Росстандарта.

Как пишет "Коммерсант", несмотря на "публичное обсуждение", в общем доступе документа пока нет, он представляется только по запросу. По данным газеты, на текущий момент разработчики предлагают уменьшить размер госзнаков для мотоциклов, ввести специальные номера для спортивных, классических, а также японских и американских автомобилей. При этом код региона, а также количество букв и цифр в госзнаках, несмотря на появившиеся слухи, останутся без изменений.

В результате готовящихся нововведений будет пересмотрен ГОСТ-50577, выпущенный в 1993 году. В течение двух месяцев новый стандарт пройдет публичное обсуждение. Как пояснили в Росстандарте, к маю 2018 года будет готова финальная редакция документа, в октябре того же года он должен быть утвержден. Дата вступления в силу не определена, на практике это занимает от 3 до 18 месяцев.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что необходимость пересмотра стандартов номеров назрела давно. "Очевидно, что проблема с нехваткой букв и цифр в номерах есть, но ответ должны дать математики: хватит ли комбинаций на беспроблемное существование хотя бы лет на десять. С американскими и японскими машинами надо тоже разобраться, существование нескольких сотен тысяч таких автомобилей мы не можем игнорировать. Кроме того, нужно унифицировать наши знаки с европейскими. Большинство стран постсоветского пространства это уже сделали", - прокомментировал "Коммерсанту" парламентарий.

В России скорректируют правила проезда круговых перекрестков
В России скорректируют правила проезда круговых перекрестков 

В Госавтоинспекции разработали новую норму Правил дорожного движения (ПДД), которая унифицирует приоритет при проезде кругового движения. Согласно этому предложению, транспортные средства, въезжающие на перекресток, должны будут уступать дорогу машинам, которые двигаются по кругу.

Как известно, в действующей редакции ПДД на перекрестке равнозначных дорог водитель автомобиля обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Исходя из этого принципа, на круговом перекрестке въезжающий на него водитель по умолчанию имеет преимущество (поскольку он становится "помехой справа" для двигающихся по кругу) и должен проезжать первым. Однако в ПДД также говорится: перед круговым движением может быть установлен знак "Уступи дорогу", тогда приоритет меняется.

Согласно запланированным изменениям в ПДД, принцип "на круге - главный" закрепляется, как правило, по умолчанию, независимо от того, установлен знак "Уступи дорогу" или нет. Соответствующие поправки сейчас проходят общественное обсуждение. Срок вступления их в силу пока не определен.

Движение по принципу "на круге - главный" сегодня уже организовано на многих перекрестках (в частности, в Москве и области) с помощью знаков. Но такое регулирование создает путаницу, говорят эксперты, поскольку нет единообразия. В ГИБДД ожидают, что нововведение приведет к росту пропускной способности всей улично-дорожной сети.

Разработать эту поправку весной поручили в аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова, сославшись на заграничный опыт: "Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регулирования движения. Поэтому логично ее применение и в России. Более того, многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей", - поясняли в правительстве.

В Москве владельцы автомобилей начали получать госномера серии "799", в Подмосковье ждут серию "790"
В Москве владельцы автомобилей начали получать госномера серии "799", в Подмосковье ждут серию "790" 

Столичная Госавтоинспекция начала в конце июля 2017 года выдачу новых номеров серии "799", так как варианты комбинаций букв и цифр в номерах серии "777" подошли к концу.

"Все регистрационные подразделения оснащены необходимым количеством государственных регистрационных знаков с новой серии "799" и приступили к их выдаче", - говорится в сообщении пресс-службы управления ГИБДД по Москве.

Там отметили, что выдача регистрационных знаков с кодом региона "777" продлится до полного их израсходования. "Решение об изготовлении новой спецпродукции принято в связи с окончанием возможных цифровых и буквенных комбинаций для использования при изготовлении государственных регистрационных знаков с кодом "777", - цитирует "Интерфакс" сообщение пресс-службы ГИБДД.

О том, что госномера с новой серией "799" рано или поздно появятся, стало известно еще в 2013 году, однако выдавать их начали только сейчас. Надолго ли хватит новой серии, неизвестно, однако после того, как автовладельцам разрешили сохранять понравившиеся номера за собой, перевешивая их с машины на машину, срок службы госномеров значительно увеличился.

Но если эта серия также подойдет к концу, то ее заменит цифровой код "797".

Что касается Московской области, то там будут выдавать госномера с цифрами "790", когда закончатся варианты комбинаций букв и цифр в номерах серии "750".

Власти планируют внести в ПДД «вафельную» разметку

Разметка будет обозначать участок перекрестка, на который запрещается выезжать

Минтранс России планирует внести в Правила дорожного движения (ПДД) разметку «вафельница», сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на соответствующие документы. Напомним, что разметка представляет собой изображение квадрата с нанесенными по диагонали линиями желтого цвета и может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком.

«Данная разметка будет обозначать участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД», - пишет агентство.

Предполагается, что «вафельницу» можно будет применять совместно с дорожным знаком 1.35 «участок перекрестка», который обозначает приближение к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 («Обозначение искусственной неровности»).

Напомним, что такая разметка уже применяется в Москве, но пока в тестовом режиме. В частности, «вафельница» нанесена на пересечении ул. Велозаводская с ул. Ленинская слобода, ул. Велозаводская с ул. Автозаводская, и на пересечении ул. Башиловская с ул. 2-я Квесисская. Проект был запущен в 2015 году по инициативе экспертного центра Probok.net.

"Яндекс.Навигатор" начал отображать свободные парковочные места
"Яндекс.Навигатор" начал отображать свободные парковочные места  

Компания "Яндекс" обновила приложение "Яндекс.Навигатор", добавив в программу функцию отображения информации о недавно освободившихся парковочных местах. Об этом сообщается в блоге компании.

Отмечается, что данное приложение в прошлом году начало показывать парковки на карте, позже стало строить специальные маршруты для поиска мест, где можно оставить машину, и, наконец, теперь научилось отмечать специальными значками (зеленые кружки) недавно освободившиеся парковочные места.

Значок появляется сразу после того, как с парковки уехала машина, и на карте его видно пять минут. "Метка не означает, что парковка на сто процентов свободна - но шансы припарковаться здесь определенно выше", - отмечается в пресс-релизе.

Сейчас эта функция приложения работает в Москве и Санкт-Петербурге, а еще в пяти российских городах - Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Новосибирске - доступна в тестовом режиме.

Стоит напомнить, что в прошлом году похожая функция помощи поиска свободных парковочных мест появилась у приложения Google Maps.

Начинающие водители все реже устраивают ДТП, отмечают инспекторы
Начинающие водители  все реже устраивают ДТП, отмечают инспекторы  

 

Статистика ГИБДД свидетельствует об уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине молодых водителей, чей стаж управления автомобилем не превышает двух лет.

"С января по апрель этого года на территории России по вине водителей со стажем управления до двух лет произошло 2,413 тыс. ДТП, это на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих ДТП погибли 214 человек и почти 3,5 тыс. ранено", - цитирует агентство ТАСС заявление представителя ГИБДД РФ.

Кроме того, он отметил, что среди всех федеральных округов России по этому показателю список возглавил Центральный, на его территории случилось 577 таких дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 52 человека. Меньше всего ДТП по вине молодых водителей произошло в Северо-Кавказском федеральном округе - 117, погибших оказалось 16 человек.

В Госавтоинспекции напомнили, что в мае и июне в трех регионах России продолжится реализация долгосрочного международного проекта "Академия безопасного вождения Ford", нацеленного на обучение навыкам безопасного вождения начинающих водителей, недавно получивших водительское удостоверение. Специально для них в программу включены упражнения на проработку самых распространенных ошибок молодых водителей. Впервые эта акция стартовала в 2014 году и за три года охватила 13 регионов страны, в которых бесплатное обучение прошли более 5,5 тыс. начинающих водителей.

Напомним, ранее сообщалось, что, по данным ГИБДД, в 2016 году резко сократилось количество граждан, сдавших экзамены на водительские права с первого раза. Кроме того, наблюдается тренд уменьшения числа граждан, получивших права. В ведомстве это объяснили улучшением качества приема экзаменов.

ГИБДД разъяснила, как правильно сдавать на права по новому регламенту
ГИБДД разъяснила, как правильно сдавать на права по новому регламенту  

Госавтоинспекция России выпустила разъяснения для регионов и автошкол, каким образом нужно принимать экзамены у будущих водителей и выдавать права. Соответствующий регламент начал действовать еще в прошлом году, но вызвал много вопросов у образовательных организаций и экзаменаторов.

Напомним, в рамках реформы по сокращению аварийности среди водителей-новичков, которая идет уже около пяти лет, 1 сентября 2016 года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов. В частности, увеличилось число вопросов на теоретическом экзамене и количество упражнений на учебной площадке. Кроме того, была ужесточена система штрафных баллов за промахи при маневрировании в городе.

Как пишет "Коммерсант", образовательные учреждения и территориальные подразделения ГИБДД обратились в Госавтоинспекцию России за разъяснениями еще в конце сентября прошлого года, получив ответ спустя семь месяцев.

Разъяснения во многом сделаны в пользу экзаменующегося, отмечает газета со ссылкой на текст ГИБДД. Так, если во время движения между упражнениями на площадке у машины заглох двигатель, то ошибкой это не считается. В случае если сдается экзамен на мотоциклетную или мопедную категорию, нужно иметь лишь шлем: требовать надеть мотоэкипировку и защиту экзаменатор не может. Если упражнения выполняются последовательно одно за другим, останавливаться перед каждым не нужно.

Разъяснен порядок проверки навыков начала движения на подъеме: перед стартом все колеса машины должны быть на эстакаде, при этом в неподвижном состоянии автомобиль может быть зафиксирован как ручным тормозом, так и педалью тормоза. Откат машины вниз во время упражнения является ошибкой.

Если во время экзамена в городе ученику не удалось продемонстрировать умение обгонять или опережать другую машину (к примеру, не было попутных автомобилей или маневр нельзя было сделать безопасно), то продлевать экзамен на срок более отведенных 30 минут нельзя, при этом на конечную оценку этот факт влиять не должен.

ГИБДД также разъяснила ряд процедур, связанных с выдачей прав. Если гражданин уже получил удостоверение, а потом выяснилось, что основанием для выдачи были поддельные документы, то права аннулируются, в единую базу данных Госавтоинспекции вносится соответствующая запись, а гражданину направляется письменное уведомление. Разъяснена также ситуация, когда человек с украинскими правами желает получить права российские, отмечает "Коммерсант".

Напомним, с 2011 года в России идет реформа образования будущих водителей, имеющая целью снизить аварийность с участием новичков. Был принят закон, который запретил гражданам сдавать экзамены в ГИБДД без обучения в автошколе и ввел новые категории водительских прав (в том числе для владельцев мопедов). В августе 2014 года вступили в силу новые требования к автошколам, включая правило обучать вождению на площадке размерами не менее 0,24 га. В сентябре 2016 года вступил в силу регламент МВД с новым порядком приема экзаменов.

Ранее сообщалось, что в 2016 году резко сократилось количество граждан, сдавших экзамены на водительские права с первого раза.

В России правила перевозки детей изменятся летом

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ УЖЕСТОЧАТ ЭТИМ ЛЕТОМ

Правила перевозки детей ужесточат этим летом

В России этим летом должно быть принято правительственное постановление, серьезно ужесточающее перевозку детей в автомобилях.

В частности, в Правила дорожного движения будет внесен пункт, запрещающий использование различных адаптеров и «стяжек» ремней безопасности. Кроме того, автокресла должны будут строго соответствовать весу и росту ребенка, а детей ростом выше 150 см будет разрешено перевозить без специальных удерживающих устройств. Штраф за нарушение правил перевозки детей вырастет с нынешних 500 до 3000 рублей. Об этом заявила глава Общественного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Соответствующие поправки были разработаны МВД еще два года назад, но так и не вступили в силу. В ГИБДД говорят о том, что согласны с тем, что нынешняя привязка к возрасту устарела и неактуальна.

В 2015 года Российский красный крест (РКК) и Государственный научный центр НАМИ выступили с аналогичным предложением. В частности, предложения касались роста детей и запрета различных лямок, корректоров и фиксаторов, которые сдвигают ремень вниз. По данным РКК и НАМИ такими недорогими несертифицированными устройствами в России пользуется до 30% водителей. Основная опасность применения таких устройств – ремень действительно сдвигается вниз, выводя из зоны риска шею, но при аварии вся энергия удара уходит в район живота. Это может привести к серьезным повреждениям внутренних органов.

Ранее Росстандарт запретил продажи устройства, которое представляет собой треугольную накладку на ремни безопасности, отводящее верхнюю лямку от области шеи к грудной клетке. В ведомстве посчитали, что данное устройство нарушает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». 

Власти нашли новый способ борьбы с некачественным топливом

С апреля Росстандарт начнет проверять бензин и дизельное топливо на АЗС с помощью экспресс-теста

Depositphotos_47057413_original

Росстандарт до конца года планирует ввести в России новую методику оценки качества топлива на основе экспресс-анализа, сообщили газете "Коммерсант" в ведомстве. Экспресс-анализатор, разработанный в подведомственном институте ВНИИР, может вне лаборатории за несколько минут с точностью до 95% определить октановое и цетановое числа топлива, а также массовую долю серы, концентрацию железа, марганца и свинца.

Сейчас схема проверки предполагает направление проб на лабораторный анализ, что занимает около недели, а также требует существенных затрат — 15-25 тыс. руб. за каждый образец в зависимости от региона. Теперь, поясняют в Росстандарте, если проверка пробы непосредственно на АЗС или нефтебазе не выявит нарушений, отпадет необходимость в лабораторном анализе. На него будут отправляться только те образцы, где экспресс-анализ выявил отклонения от стандартов.

Масштабная борьба с контрафактным топливом в России началась в 2015 году по поручению Владимира Путина, напоминает издание. Как говорили собеседники газеты на рынке, исходно в этом были заинтересованы крупные нефтяники, которые хотели устранить конкурентов на фоне насыщения внутреннего рынка бензина и роста налоговой нагрузки на нефтепереработку. Идею поддержал и Минфин, поскольку в большинстве случаев смысл продажи контрафактного топлива заключается в уходе от уплаты акцизов.

По данным Росстандарта, в 2016 году нарушения были обнаружены на 18% российских заправок, при этом 12% АЗС торговали топливом с нарушениями физико-химических свойств. Это самый низкий уровень за последние пять лет, в то время как годом ранее он был рекордно высоким — 42,5%. В то же время рост акцизов в последние два года и снизившаяся маржа нефтепереработки способствуют увеличению объемов контрафактного топлива. По разным оценкам, объем контрафакта на рынке может составлять 6-10 млн тонн (около 8-15% от потребления бензина и дизельного топлива в РФ).

Ранее также стало известно, что Росстандарт до конца 2017 года планирует издать стандарт, по которому российским автозаправкам, по аналогии с отелями, будут присваиваться звезды — от одной до пяти. О разработке соответствующего стандарта рассказали в пресс-службе ведомства. Число звезд, присвоенных АЗС, будет зависеть от уровня сервиса и качества топлива. Результаты проверок будут действительны три года, после чего их потребуется пройти снова.

Знаки теряют прописку: российские регионы начали делиться друг с другом автомобильными кодами
Знаки теряют прописку: российские регионы начали делиться друг с другом автомобильными  кодами  

С лета 2016 года подразделения ГИБДД в ряде регионов РФ начали выдавать автовладельцам государственные регистрационные знаки с кодами "чужих" субъектов федерации.

Объясняется это тем, что в прошлом году несколько регионов вновь столкнулись с проблемой нехватки номерных знаков из-за полного использования всех возможных вариантов буквенно-цифровых комбинаций. Чтобы не вводить в действие новые трехзначные коды с первой семеркой (по примеру Москвы с кодом 777 и Московской области с кодом 750), в ГИБДД решили перераспределить номера между регионами.

О том, что спасительным "резервом" послужили номерные знаки Республики Крым с кодом 82 - их напечатали в большом количестве, намного большем, чем требуется в самом регионе, - стало извесно еще в декабре.

Помимо крымских, в некоторые регионы также направили номера Севастополя (код 92), Чечни (код 95), Ставропольского края (код 126). Так, с 2016 года автомобильные номера с "чужими" кодами выдают в Дагестане, Чувашии, Пермском крае, Белгородской, Курской, Липецкой, Новосибирской, Оренбургской, Ростовской, Ульяновской областях и других регионах. Совсем недавно "крымские" номера начали получать автовладельцы Самарской области и Санкт-Петербурга.

В ГИБДД ранее поясняли, что, в соответствии с п.24.5 приказа МВД России от 24.11.2008 за номером 1001 (редакция от 13.02.2015) "О порядке регистрации транспортных средств", человек может получить номерные знаки любого региона в любом регистрационном подразделении России. То есть зарегистрировать автомобиль можно на территории любого субъекта РФ, независимо от места прописки. В связи с этим код региона на номерах не всегда совпадает с местом проживания его владельца и уже перестает иметь значение.

Как известно, в ближайшие годы автомобильные и мотоциклетные номерные знаки в России могут полностью измениться Новая редакция госстандарта для номерных знаков (ГОСТ Р 50577, выпущенный еще в 1993 году) может не только изменить размер и форму госномеров, но и отказаться от кода региона. Эскизы новых номеров уже разработаны. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года. Вступить в силу обновления могут в 2019 году.

  1   2   3   4   5   6   след >>